3D Mир
Вид
|
||
На вкладке Вид находятся инструменты для управления видимостью различных элементов в 3D пространстве. |
Движок Свет позволяет изменять уровень освещенности плана, а расположенное рядом окошко со списком - направление света. Инструменты позволяют выделять темные или светлые участки расположенные под разными углами к наблюдателю.
|
Чекбокс 3D зона обзора позволяет выключать 3D изображения границ зон обзора камер в виде полупрозрачных граней у всех камер одновременно.
Включать/выключать 3D зоны обзора у отдельных камер или у группы выделенных камер можно с помощью кнопки Трёхмерная зона обзора на панели инструментов Графического окна.
Чтобы построение считалось препятствием при расчете затенений от зон обзора в окне 3D Мир:
Чтобы 3D модель считалось препятствием при расчете затенений от зон обзора в окне 3D Мир:
Расчет затенений и покрытия в окне 3D Мир работает независимо от расчета затенений в Графическом окне и в сложной обстановке выполняется грубее, но намного быстрее.
Учет 3D моделей как препятствий в окне 3D Мир не зависит от состояния чекбокса Считать затенения от 3D моделей в Окне настроек. Удобно отключить этим чекбоксом расчет затенений от 3D моделей только в Графическом окне, где такой расчет требует много ресурсов, но оставить расчет затенений от 3D моделей в окне 3D Мир.
Трехмерные модели зон обзора и покрытия камер могут быть экспортированы в формат dxf или dae. Файлы dxf и dae могут импортироваться большинством 3D программ проектирования, например SketchUP.
|
Грани 3D зон обзора и покрытия строятся с учетом затенений от окружающих предметов. Автоматический расчёт затенений неотключаемый, но осуществляется только для активной камеры когда окно 3D Мир открыто. Для остальных камер затенения отображаются из памяти, в том состоянии, когда эта камера была активной и окно 3D Мир было открыто.
Клик по этой кнопке запускает процедуру пересчета затенений 3D зон обзора от всех камер на текущем плане в окне 3D Мир. При этом все камеры последовательно активируются. Кнопка дублируется в левом верхнем углу окна 3D Мир.
|
Окошко со списком Прозрачность изменяет прозрачность 3D зон обзора и изображения покрытия активной камеры. Зона обзора активной камеры имеет меньшую прозрачность (выделяется насыщенностью цвета).
См. также: прозрачность проекций в Графическом окне.
|
Чекбокс Покрытие зоной обзора позволяет включать и выключать изображения покрытия зонами обзора камер на окружающих предметах.
Автоматический расчёт затенений неотключаемый, но осуществляется только для активной камеры. Для остальных камер затенения отображаются из памяти, в том состоянии, когда эта камера была активной. Если обстановка у какой либо камеры изменилась, или новая камера получена вставкой, то для обновления затенений активируйте эту камеру.
Для пересчета затенений для всех камер на текущем плане воспользуйтесь кнопкой Recalc.
Чтобы 3D модель считалось препятствием при расчете покрытия:
Учет 3D моделей как препятствий в окне 3D Мир не зависит от состояния чекбокса Считать затенения от 3D моделей в Окне настроек.
Расчет покрытия и затенений в окне 3D Мир работает независимо от расчета затенений в Графическом окне и в сложной обстановке выполняется грубее, но намного быстрее.
Можно изменять прозрачность покрытия, разрешение расчета покрытия и настраивать удаление внутренних граней зоны обзора, образованных препятствиями.
Трехмерные модели зон обзора и покрытия камер могут быть экспортированы в формат dxf или dae. Файлы dxf и dae могут импортироваться большинством 3D программ проектирования, например SketchUP.
|
В окошке можно выбрать разрешение расчета зоны покрытия камеры. Чем больше разрешение, тем больше точность расчета покрытия, но тем больше времени требуется для перерисовок изображения в окне 3D Мир.
При экспорте покрытия в файл dxf или dae рекомендуется установить минимально необходимое разрешение, чтобы файл имел небольшой размер и его обработка занимала меньше времени.
Расчет покрытия в режиме Купол требует много вычислительных ресурсов. Для увеличения скорости обновления изображения уменьшите Разрешение расчета зон покрытия.
|
Затенение зоны обзора препятствием образует новые внутренние грани (см. рис.) которые в большинстве случаев портят вид зоны покрытия камеры.
Изменяя параметр в окошке можно настроить удаление внутренних граней с минимальными потерями зоны покрытия. Чем меньше значение в окошке, тем более тщательно удаляются внутренние грани, но тем больше реальных участков покрытия могут удаляться вместе с ними. Чем параметр больше, тем менее тщательно удаляются внутренние грани. Если выбрать leave, то внутренние грани удаляться не будут.
|
Камеры, Светильники, Названия камер, Сетка, Подложка, Текстура
Чекбоксы позволяют включать и выключать отображение Камер, Светильников, Названий камер, Сетки, Подложки в окне 3D Мир.
Шрифт названий камер можно изменить в Окне настроек.
Чекбокс текстура позволяет отключать текстуру 3D моделей с текстурами. Отключение текстуры увеличивает скорость перерисовок сложных 3D моделей и скрывает излишнее количество деталей, позволяя сосредоточиться на геометрии 3D моделей.
|
На панели можно включать и выключать отображение земли. Устанавливать цвет и высоту земли относительно нулевой земли. Если чекбокс Активная камера отмечен, то высота земли поддерживается равной опорной высоте активной камеры.
|