3D Mодели
Навигация
|
||
На вкладке Навигация Вы можете детально рассматривать 3D модель, пользуясь инструментами навигации в 3D пространстве. Это может быть полезным при работе с 3D моделями-территориями.
Интерфейс навигации представляет собой упрощенную версию интерфейса окна 3D Мир. |
Если чекбокс не отмечен, то отображается выбранная проекция 3D модели, готовая для сохранения. Если же чекбокс отмечен, то активен интерфейс 3D навигации. Пользуясь 3D интерфейсом можно детально рассмотреть особенности 3D модели, "побывать" в помещениях 3D модели-здания, "прогуляться" по этажам и т д. Действе 3D интерфейса можно представить как перемещение 3D модели относительно виртуального наблюдателя или как перемещение виртуального наблюдателя относительно 3D модели.
|
Функцию левой кнопки можно изменять.
Шаг и направление изменения масштаба при повороте колесика мыши можно изменять в широких пределах через Коэффициент изменения масштаба при повороте колёсика мыши в Окне настроек.
|
Выбором кнопки можно переназначить реакцию на движение мыши с нажатой левой кнопкой.
Орбита - вращение 3D модели в пространстве (или вращение виртуального наблюдателя вокруг центра 3D модели). Функция левой кнопки мыши по умолчанию.
Двигать - перемещение 3D модели в плоскости поля зрения. Функция средней кнопки мыши. Средняя кнопка работает также как в Графическом окне.
Приблизить/Удалить - движение курсора по вертикали приближает или удаляет точку в центре изображения. Двойным кликом по изображению можно установить новое положение центра изображения. По умолчанию Приблизить/Удалить работает на вращение колесика мыши. Колесико мыши работает также как в Графическом окне. Нажатая Ctrl уменьшает шаг приближения или удаления.
Взгляд вокруг - вращает взгляд стоящего на месте виртуального наблюдателя по сторонам. Функция правой кнопки мыши.
Обход - управляет движением виртуального наблюдателя в горизонтальной плоскости. Нажатие кнопки мыши фиксирует начальную точку, перемещение курсора от начальной точки при нажатой кнопке задает направление и скорость движения.
Рамка увеличения . Нажатие кнопки задает первую точку рамки, движение курсора с нажатой кнопкой и отпускание кнопки формирует рамку. После отпускания кнопки виртуальный наблюдатель приблизится к содержимому рамки. Этот инструмент навигации аналогичен функции правой кнопке мыши в Области отображения Графического окна.
|
Позволяют быстро взглянуть на 3D модель с любой из 6 сторон:спереди,слева,справа,сзади,сверху,снизу.
|
Позволяют перемещаться по цепочке просмотренных видов 3D модели вперед и назад.
|
Направление взгляда виртуального наблюдателя
Направление взгляда виртуального наблюдателя в вертикальной и горизонтальной плоскостях и угол поля зрения изображены в виде камеры.
|
В нижней части вкладки отображаются важные параметры модели:
Size: - Размеры 3D модели в формате X:Y:Высота. Размеры отдельных экземпляров 3D модели по осям координат можно устанавливать независимо от этих размеров на Панели параметров текущего построения.
ID модели. VideoCAD различает 3D модели не по имени, а по целочисленным ID. Все 3D модели в библиотеке программы должны иметь разные ID.
Количество вершин (Vert) и граней (Faces) в 3D модели. Чем больше вершин и граней, тем сложнее 3D модель и тем больше ресурсов требуется для её отображения и расчета затенений от неё в Графическом окне. Для 3D моделей-территорий с расчетом затенений рекомендуется использовать модели с небольшим числом вершин с целью увеличения скорости работы.
Время расчета затенений в окне 3D Мир меньше зависит от сложности 3D модели, чем время расчета затенений в Графическом окне.
|