VideoCAD

3D Mодели

 Модель

Hide Navigation Pane

3D Mодели

 Модель

Previous topic Next topic No directory for this topic Expand/collapse all hidden text  

3D Mодели

 Модель

Previous topic Next topic Topic directory requires JavaScript JavaScript is required for expanding text JavaScript is required for the print function Mail us feedback on this topic!  

На вкладке Модель Вы можете:

 

Управлять отображением загруженной 3D модели.
Создавать проекции 3D моделей для отображения в Графическом окне и в меню;
Загружать новые 3D модели из файлов форматов *.vcm и *.vbm
Сохранять 3D модели в файлы *.vcm и *.vbm;
Дублировать 3D модели (создавать копии);
Удалять 3D модели из библиотеки;
Импортировать 3D модели из файлов более 20 форматов.
Распределять 3D модели по папкам с иерархической структурой для удобного выбора 3D моделей из меню;
Кликните чтобы развернуть
Кликните чтобы развернуть

 

Панель Проекция

 

Предназначена для создания проекций 3D модели для отображения в Области отображения и в меню.  Без созданных проекций в меню и в Области отображения вместо 3D модели будут отображаться серые прямоугольники.

Проекции можно многократно создавать заново для новых или уже размещенных на плане 3D моделей.

 

Порядок создания или обновления проекции:

 

1. Переключателем Гор. <> Верт.<> Свободная выберите какая проекция создается. Прежде всего необходимо создать горизонтальную проекцию. Свободная проекция отображается на картинках в меню. Вертикальная проекция используется в вертикальной проекции Области отображения и в меню, если свободная проекция не создана.

 

2. Далее необходимо визуально выбрать разрешение проекции, изменяя размер окна 3D Модели, перетаскивая его край мышью.

 

Для 3D моделей-предметов с целью повышения быстродействия следует выбирать минимально достаточное разрешение.

Для 3D моделей-территорий, требуется высокое разрешение, для его увеличения предлагаются специальные инструменты на вкладке Вид.

 

Если выбрана свободная проекция, то вы можете свободно вращать и масштабировать модель с помощью мыши.

 

       Функции кнопок мыши по умолчанию

 

на левую кнопку мыши назначен инструмент Орбита - при движении мыши с нажатой левой кнопкой происходит вращение 3D модели в пространстве (или вращение виртуального наблюдателя вокруг 3D модели);

Функцию левой кнопки можно изменять.

на среднюю кнопку мыши назначен инструмент Двигать - перемещение 3D модели в плоскости поля зрения;
на вращение колесика назначен инструмент Приблизить/Удалить - вращение колесика приближает или удаляет точку на 3D модели, где находится курсор. Нажатая Ctrl уменьшает шаг приближения или удаления;

 

Шаг и направление изменения масштаба при повороте колесика мыши можно изменять в широких пределах через Коэффициент изменения масштаба при повороте колёсика мыши в Окне настроек.

 

на правую кнопку мыши назначен инструмент Взгляд вокруг - вращает взгляд стоящего на месте виртуального наблюдателя по сторонам.

 

двойной клик левой кнопкой запускает вращение 3D модели.

 

одиночный клик левой кнопкой останавливает вращение 3D модели.

 

Подробнее, см. Навигация.

 

 

Выберите наиболее информативный вид модели. Выберите масштаб чтобы модель занимала окно целиком. Разрешение(размер) окна для свободной проекции не важно.

 

Нажмите Ctrl для точного масштабирования.

 

3. После выбора разрешения, кликните по кнопке Save projection (Сохранить проекцию). В результате во всех меню и в Области отображения 3D модель будет отображаться обновленной проекцией.

 

Кнопка Replace projection позволяет загрузить любое растровое изображение вместо проекции. Например Условное графическое обозначение (УГО) оборудования. Выбранная картинка будет отображаться вместо проекции 3D Модели в Графическом окне и в меню. Цвет Teal на картинке будет прозрачным.

 

Панель Модель

 

Load - Добавить 3D модель в библиотеку программы. В открывшемся окне диалога следует выбрать файл 3D модели в формате *.vcm или *.vbm и кликнуть Открыть.

 

Бинарный формат *.vbm является основным форматом 3D моделей VideoCAD, начиная с версии 9.1. Текстовый формат *.vcm является устаревшим и поддерживается для совместимости с предыдущими версиями VideoCAD. Файлы *.vbm или *.vcm можно получить сохранением в окне 3D Модели.

 

Файлы  в формате *.vcm можно получить экспортом из программы SketchUP с помощью бесплатного плагина

 

См. подробнее: Импорт 3D моделей

 

Если в библиотеке уже есть модель с таким же именем или ID, то вам будет предложено добавить модель под другим именем или ID.

После открытия файла сохраните горизонтальную проекцию новой 3D модели. После этого картинки модели появятся в меню и модель может размещаться в Области отображения.

 

Если загружаемая модель имеет текстуры, то в той же директории, откуда загружается файл *.vcm (*.vbm) должна находиться папка с текстурами. Папка должна называться <имя модели>_textures. Плагин экспорта из SketchUP автоматически создает папку с текстурами в директории сохранения модели.

 

Save - сохранить загруженную в окно 3D модель в файл *.vbm или *.vcm в зависимости от формата модели в библиотеке. Если модель содержит текстуры, то в той же директории будут сохранены текстуры в папке с названием <имя модели>_textures. В контекстном меню кнопки можно выбрать сохранение модели в формате *.vbm или *.vcm, если эта модель предназначена для устаревших версий VideoCAD до 9.1.

 

Dupl - создать копию загруженной в окно 3D модели. Копии удобны, например, при работе с многоэтажными зданиями. Можно создать несколько копий 3D модели, для каждой копии сделать проекцию на разных уровнях и разместить их на разных слоях.

 

Delete - удалить загруженную в окно 3D модель из библиотеки. При удалении размещенные 3D модели этого типа тоже удаляются из проекта.

 

Import - импортировать 3D модель из стороннего файла.

 

Поддерживаемые форматы файлов

 

После клика по этой кнопке следует выбрать файл 3D модели. После импортирования файла слева от окна 3D Модели появляется панель Импорт 3D Модели, на которой можно трансформировать импортируемую модель, вырезать из неё часть, добавить номерной знак и изменить опции импорта. Если изменение модели не требуется, просто кликните ОК на панели Импорт 3D Модели.

 

См. подробнее: Импорт 3D моделей

 

Включать в проект - включить эту 3D модель в файл проекта. Модель будет доступна на другом рабочем месте при открытии файла проекта.

 

Панель Директории

 

Панель предназначена для распределения 3D моделей в библиотеке по папкам для более удобного выбора из меню.

 

Список директорий - Список вместе с путями начиная с корневой папки. В списке можно выбрать папку для удаления или для перемещения в неё 3D модели, загруженной в окно.

 

Add - Добавить новую директорию. Название директории следует вводить вместе с путем включающим все вложенные директории более высокого уровня. Например:

"cars" - новая папка cars в корневой директории меню.

"cars\trucks" - новая папка trucks в  директории cars. Если папки cars не было, то она тоже создается.

 

Пустые папки в меню не видны, папки появятся в меню после размещения в них 3D моделей.

 

Delete  - Удалить директорию, отображаемую в Списке директорий. Удалить можно только пустую директорию, без вложенных папок и 3D моделей.

 

Insert model - Поместить загруженную в окно 3D модель в директорию, отображаемую в Списке директорий.